Расширенное заседание Методического совета Федерации профсоюзов РТ состоялось сегодня в Учебно-исследовательском центре профсоюзов в рамках Дня открытых дверей образовательного учреждения.
Перед началом заседания его участникам было предложено ближе познакомиться с деятельностью УИЦ в формате квеста «От теории к практике». Разделившись на 3 команды, профгруппы по очереди посетили музей истории профсоюзов, профсоюзное общежитие и кабинет по охране труда.
Каждая из площадок представляла собой некий этап квеста: в музее участники угадывали даты важных исторических вех, в том числе и профсоюзных; в фойе общежития из фрагментов собирали определения ключевых профсоюзных понятий; ну, а в кабинете охраны труда проверяли свои навыки, выполняя практические задания в VR-очках. Пройденные испытания позволили участникам Методсовета не только актуализировать имеющиеся знания и эрудицию, но и воочию убедиться в обширной образовательной базе Учебно-исследовательского центра.
Непосредственно заседание Методического совета ФПРТ состоялось в одной из аудиторий Центра. Его провел председатель Методсовета ФПРТ, заместитель председателя ФПРТ Марат Гафаров.
Темой очередной встречи вновь стало профобучение, или точнее «Профсоюзное образование: ступени мастерства». В ходе заседания участники совместно со спикерами обсудили современные подходы и практики, повышающие эффективность обучения профсоюзных работников, а также практические меры по совершенствованию образовательного процесса.
С приветственным словом в формате ВКС к членам Методсовета обратилась секретарь ФНПР, руководитель департамента аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодёжной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина. В своем выступлении она напомнила о базовых принципах Концепции профсоюзного образования Федерации Независимых Профсоюзов России, которая была утверждена постановлением Исполкома ФНПР в марте 2021 года; остановилась на основных требованиях к содержанию образовательных программ и уровнях профобразования.
На примере Республики Татарстан тему продолжила кандидат педагогических наук, директор Учебно-исследовательского центра профсоюзов Светлана Безбородова, которая обобщила все значимые образовательные инструменты и программы УИЦ, подчеркнула их опережающий характер и ориентир на развитие работника как личности в лекции «Концепция профсоюзного образования Федерации профсоюзов Республики Татарстан».
Марат Гафаров призвал участников к активному взаимодействию в разработке программ профсоюзного обучения и дал высокую оценку деятельности учебного центра.
В рамках Методсовета также состоялся открытый диалог на тему «Векторы и модели развития профсоюзного образования», в ходе которого профлидеры поделились опытом отраслевых профсоюзов в обучении профактива.
Пресс-центр ФПРТ